когда объединяются - всегда против меня. весь мир против меня. против нас. им нельзя верить. их надо выжимать. до последней капли, последней монеты.
они делают все нам назло. стараются нас рассорить и снова разбросать по холодным столицам. им нужно чтоб у меня не было никого кроме них - иным образом они не могут стать мне нужными и никогда не пытались.
"не дружи с теми и с этими...ты выше их..." да москвичка. да выше. но все время одна. я не рождена в городе башен и звезд или мостов и шпилей и в их мир пропуск не штамп в документе, а менталитет. которого у меня нет.
Глава, в которой она чувствует себя той девочкой из книги, потому что это место - что-то между агонией и апатией. Когда твоя постель становится дрейфующей льдиной в океане, и ты ждешь, пока тебя просто прибьет к берегу. Хотя на самом деле берег находится на расстоянии вытянутой руки, на расстоянии одного звонка - но зачем? Зачем это нужно? Мне достаточно знать, что в любой момент я могу просто оказаться под твоим окном, напротив тебя, посмотреть в твои глаза и сказать тебе - иди ты к черту. Или - иди ко мне.
Да какая разница...а что, если нам снова придется расстаться? И мне все равно придется вернуться домой на север, где я вечно одна, и вечно жду - сама не понимаю кого или чего, начала или конца. Я не понимаю, нужно ли мне идти куда-то на поиски, или весь смысл моей жизни в том, чтобы я всегда возвращалась Домой. Еще на голову выше, на несколько лет старше, на еще один круг спирали дальше от точки отсчета.
Я знаю тебя, и если мы встретимся еще раз вот так, то лучше не думать о том, что со мной будет. Поэтому в этой главе она лежит на своей кровати и чувствует, как он заполняет пространство за окном густой тьмой, и дышит сквозь стены и зеркала.
Главное - это ничего не делать. Просто ждать. Ждать и ничего не делать.
Глава, в которой она возвращается в свой дом и прячется, прячется, представляя, что она - это совсем не она, а другой человек сейчас чувствует все это, а сама она сейчас в другом месте, в безопасности, и ей очень, очень хорошо. И она ничего не боится.