Тут финал истории. Ну и тут конечно еще долго будут всплывать флешбеки)
И никогда, и ничего
Я не обещаю тебе
Кроме того, что само случится
И никогда ничего не обещай мне
Я увижу, как твой самолёт взлетает — это мои чувства
Ничего не подмешали в чистое искусство
Ничего не помешает — это мои чистые слёзы
Знаешь, так бывает у меня.(с)
Финал. Это мое бесконечное лето.
В последний день внезапно меня Леша начинает игнорить. Я немного охуеваю и причины этого мне до сих пор непонятны. Я не знаю как себя вести, устала играть в дебилку на позитиве, но выпускать внутреннее чудовище тоже не хочу. Не пытайся залезть в голову другому человеку, говорили мне когда-то.
Днем он рассказывает про снарягу. На примере своей в основном. На меня как раз накатывает демон-истеричка и он это замечает, я делаю вид шо все норм. Я конечно очень хочу провалиться нахрен под землю. Снаряга у меня правильная, надо только докупить кой-чего типа петель и камалотов. Неправильная - я.
Вечером мы сдвигаем столы, едим самолепные манты и оливье. Почти новый год. Я сижу за инструкторским столом, напротив старшего разряда, не спрашивая почему.
На вручении альпкнижки ставят печать. "На лоб, но дамам можем на груди". Эпатажно и под апплодисменты поднимаю футболку. Я ношу спортивные топики, мне плевать да и груди у меня один фиг нету. Девицы из отряда повторяют мой жест, но их грудь где-то в районе шеи. Фоткаемся с Лешей.
А потом три инструктора устраивают викторины. Разыгрывают рюкзак семивершинный, флиску и кофточку. Я не телепаюсь ради рюкзака, мне он нафиг не упёрся. Хочу флиску, но проебываюсь с ответом на вопрос старшего инструктора МаксаВалентиныча. Утешаю себя тем, что во флиску размера М/L можно замотать двух меня.
Выходит Лёша, с кофточкой. "В каком году была первая советская экспедиция на Эверест?"
1982! - раздается голос. Мой голос. Кофточка оказывается размера xs. Кто бы мог подумать) Он знает, что я чуть ли не единственная читала много по истории советского альпинизма. Теперь кажется снова не жрём. У семи вершин слишком классный мерч и слишком классные гиды.
Алексей опять очень смущался, когда я ему переводила "премию". Я не хочу называть это чаевыми. В итоге подарил мне свои трековые палки потому что одну свою я разыбала на спуске с Октябрёнка. Загуглив, что палки стоят как "премия" умноженная на три, я охуела.
"ты серьезно?!"
"ну я хоть раз с тобой шутил?"
Ночь проходит без сна. Мы пьем и танцуем, а в полночь отсчитывая секунды, поздравляем Лёшку с днем рождения. Народ дарит ему бутылку Ягера, которую он ставит в общак, мол пейте, а то перевес. На первый медляк он зовёт Елену, а второй как всегда мой.
Мы танцуем с Лешей медляк в его день рождения под Метель ДДТ.
"- у тебя есть Гора-мечта?
- Нет уже. Хотя...После Латока и Тамсерку мечта это Гаршебрум IV."
- А мы туда как раз первопроход думали делать в ближайшие годы - подает голос Ратмир.
Божечки, если они пойдут первопроходом в двойке или хотя бы в одной команде, блябуду, начну следить как за сериалом. Они идеально сработались, а вот Никита этот был не пришей пизде рукав. Хотя медляк нам он сыграл красиво.
А потом кто-то приносит колонку и начинается совсем уже офицерская дискотека. Вот когда меня спрашивают "за что платить Семи вершинам", я отвечу - а где вы ещё увидете двух мировых знаменитостей которые бесятся и танцуют под "Путевку в Казахстан".
Ратмир напивается в дрова и всю дорогу до аэропорта ловит звездочки и дрыхнет на моем плече. В аэропорту передаю Ратмира Лёше и держу их рюкзаки покуда Лёша ведёт всех за ручку на регистрацию.
У стоек Лёша раскидывает по баулам багаж, нивелируя перевес. Я вспоминаю Бессмертную душу. Он не повез пузырь Ягера от всех, но повез Душу от меня.
"ещё увидимся?" - повторяю я его слова в Хибинах.
"Да!" - Говорит Леша, придерживая Ратмира. Самый трезвый из всех. Я догадываюсь, что в Питере его ждут. Меня ждут в Москве. Все что было в Туюк-Су остаётся в Туюк-Су.
А что было то?
Да ничего. В том то и дело.
Однажды зашла речь на эту всю тему. "Многие в горах границы не видят, но я умею держать себя в руках" - сказал Лёша и я с ним согласна. Нельзя считать адьюльтером распитие всяких там напитков и занятия ольпинизмом с лазанием каминов в извращённой форме всикораку. И даже палки у нас только треккинговые.
Народ уходит в сторону таможни. Парни дают мне 7тыщ тенге "на первое время, а то курс в аэропорту грабительский". Реву сидя на бауле. Пять тридцать пять, взлетает белый самолёт. Встала. Нашла камеру хранения, сдалась, нашла кофе. Дошла до автобуса. Мне бесконечно тепло, скинув 2000 по высоте. Еду до метро.
Метро в Алматы маленькое и уютное, очень чистое. Поезда ходят раз в 15 минут, а оплата проезда пластиковыми жетонами. Катаюсь до момента, пока не начинает вырубать, выхожу у монумента свободного Казахстана. Там рядом местный магазин снаряжения. Кажется настает время импульсивной покупки.
... девочка -изгой приезжает из страны-изгоя и самое время вспомнить навык "доставать" родом из детства и юности. Когда в начале нулевых ездили в Москву не погулять по музеям, а купить хорошую одежду и крепкие ботинки. Сейчас это можно купить где угодно, но ботинки которые тут стоят 50 тысяч, в Казахстане 25. У меня немного места и на ботинки меня не хватит. Перед отъездом я замечаю у Ратмира скальники Ля Спортивы ТС Про, меряю их - размер ноги у нас по счастью совпадает. Они идеальны. В местном магазине я нахожу такие же, только синие, на два размера меньше моей ноги и на шнуровке. Я перемерила всю Ля Спортиву, и Кобру, и агрессивные версии с непроизносимыми названиями, и остановилась на этих. 8 тысяч против 25 в Москве. Я выхожу из магазина с синими скальниками и встречаю ДимЮрича с дамой, которые тоже улетают вечером.
Следующая станция Декатлон. По пути захожу в чайхону, которую посоветовал мне Макс. В чайхане происходить забавный диалог:
- а порции у вас большие?
- нет, маленькие есть.
Я беру чай и маленькую порцию лагмана думая добрать что-то еще потом. Мне приносят литровый тазик лагмана, "комплиментом" корзину пирожков и двухлитровый тазик чаю.
- ??? Я маленькую порцию заказывала.
- Это и есть самая маленькая порция. Меньше нет.
В чеке, что характерно, тоже отмечено "мини" и стоит это все около 600р на российские деньги. Радуясь, что благоразумно не взяла еще чего-нибудь маленького и желая всех благ МаксуВалентинычу, я в состоянии шарика покатилась к Декатлону. В Декатлоне взяла капитану рюкзак и себе перчатки и носки, а вот трусы все разобрали до меня - даже мужские(я не брезгую носить мужские, на забеге ваще похую, и бедра в кровь не стираются) и зря Ратмир с Лешей мне завидовали, что я в декатлон сгонять успею. Хрен мне, а не трусы удобные. Так и буду последние три штуки довоенных труселей беречь чисто на марафоны. Знаю, что декатлоны вернутся, но вопрос какие будут цены и ассортимент. Трусы по полторы тысячи можно много где найти, но это дорого и Джабба душит, а вот по 400р они были только в декатлоне. Бегать без трусов можно, но пока я могу такое только в микрошортах в жару +30, как на полумарафоне в Питере например. А на те же Белые ночи и длительные к ним пиздец как нужны запасы. Проблема вселенского масштаба, и не только у меня, как выяснилось. Но я рада даже носкам с перчатками. Это то, чего ну очень не хватало. В Спортмастере говно и дорого, В Спортмарафоне дорого, в Канте продавцы говно, а в секонд Канта надо ходить каждый день, пока не найдешь искомое.
В итоге радостно вооруженная двумя рюкзаками, я потащилась в туристический центр. До него я дошла в состоянии князя киевского, увидела, что такси до аэропорта стоит около 2000тг(400рублей) и заказала такси. Я за такие деньги в бассейн каталась через метромост, а тут прям в аэропорт. Цены меня всю дорогу приятно радовали и думаю на свой российский стольник с небольшим, яб там жила как царь во дворца. По крайней мере, в Москве я не позволяю себе вольностей типа "такси до аэропорта, и выпить там в кафешке большой латте с батончиком". В московских аэропортах я пью воду из под крана и сижу зубами к стенке потому что сукаблядорого и вообще жри глазами. Теперь я понимаю, почему Ратмир думал в Казахстан переехать, я лично туда не хочу, но чисто по-человечески понимаю.
В аэропорту в зале вылета встречаю опять ДимЮрича и девочку из соседней смены не от Семи вершин. Болтаем. Слово за слово, девочка рассказывает как у них прошла смена. И тут я начинаю понимать, за что мы заплатили 150 тысяч.
"У нас инструктор нас только на одну гору взял, на единичку" - вздыхает девочка - "а потом ходил с парнями, мол они быстрые, а вы тормозите. А мы-девчонки в лагере сидели да по окрестностям гуляли, ну и скальные занятия были"
На этом моменте я охуела. Ни в жизни не представлю, что Ратмир или Лешка позволили бы себе такое. Не идти было можно, если болеешь или сам не хочешь, но хотели все. У нас на восхождения ходила даже Елена со стертыми в мясо ногами, ее все ждали на подходах. Все ждали на спуске по сыпухе с Октябренка в темноте, когда Леша вел меня за ручку в самых опасных местах. Все ждали трикотлетку, которая жумарила стенку в 40м час. Да, это наверное неправильный изнеженный альпинизм и мы все(кроме наверное ДимЮрича) дружно умрем в условиях палатки-платформы на стенке и в отсутствии возможности орать: "Ратмиииир! я застряяяялаааа! Тут нет зацепок! Леееешаааа! Памагииии! У меня кошки не цепляют!" Любое восхождение это опыт и даже если 20% этого опыта нивелируется помощью ангелов-хранителей, то 80% все равно остаются. Поэтому, кажется дорога мне с семивершинниками и дальше, как бы не бухтела я на свое безденежье и статус омежки.
Золотые ледорубы и тупые кошки, часть 2. Хочешь красоты - погнали в Алматы.
Тут финал истории. Ну и тут конечно еще долго будут всплывать флешбеки)
И никогда, и ничего
Я не обещаю тебе
Кроме того, что само случится
И никогда ничего не обещай мне
Я увижу, как твой самолёт взлетает — это мои чувства
Ничего не подмешали в чистое искусство
Ничего не помешает — это мои чистые слёзы
Знаешь, так бывает у меня.(с)
Финал. Это мое бесконечное лето.
И никогда, и ничего
Я не обещаю тебе
Кроме того, что само случится
И никогда ничего не обещай мне
Я увижу, как твой самолёт взлетает — это мои чувства
Ничего не подмешали в чистое искусство
Ничего не помешает — это мои чистые слёзы
Знаешь, так бывает у меня.(с)
Финал. Это мое бесконечное лето.